Артроскопия лучезапястного сустава

Артроскопическая хирургия это хирургическая операция, которая выполняется через небольшие разрезы (доступы); в полость сустава вводится артроскоп (камера) и инструмент, с помощью которых выполняются различные виды хирургических вмешательств. Артроскопия может быть выполнена на любом суставе тела, но чаще всего она проводится на коленных и плечевых суставах. Тем не менее, многие хирурги проводят артроскопические операции и на других суставах, включая бедра, лодыжку, локоть и запястье. Через небольшие разрезы можно вводить инструменты для восстановления или удаления поврежденных структур. Артроскопию запястья часто проводят в качестве диагностической процедуры в рамках подготовки к радикальной хирургии кисти. Кроме того, такая манипуляция является вариантом лечения некоторых видов боли в запястье. Читать больше в справочнике.

Пройдите лечение у лучших
нейрохирургов России и Москвы

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

Показания к проведению

Существуют некоторые хирургические процедуры, которые могут быть выполнены либо артроскопически, либо через обычный разрез. Однако некоторые из них лучше всего выполняются с помощью артроскопического подхода. Вероятно, лучшей причиной для рассмотрения артроскопической процедуры на запястье по сравнению с традиционной открытой операцией является хирургическое решение проблем с хрящом, включая повреждение треугольного фиброзно-хрящевого комплекса (TFCC). TFCC это клиновидный хрящ, очень похожий на мениск в колене, который важен для стабильности запястья и движения. Повреждение TFCC может вызвать боль, припухлость и ощущение щелчка. Лечение разрывов TFCC часто лучше всего проводить артроскопически, и, вероятно, это лучшая причина рассмотреть возможность артроскопического доступа к лучезапястному суставу. Существуют другие состояния, которые могут быть успешно устранены с помощью артроскопической хирургии запястья.
* Переломы запястья можно выровнять и стабилизировать. Фрагменты кости в вашем суставе после перелома могут быть удалены. Перелом дистального отдела лучевой кости это распространенный перелом запястья, который возникает, когда вы падаете на вытянутую руку.
* Ганглиозные кисты лечение может удалить ганглии запястья и ножку, которая часто растет между двумя костями запястья, где развиваются ганглиозные кисты.
* Растяжение связок запястья разрывы могут быть восстановлены.
* Инфекция лучезапястного сустава может быть промыта.
* Воспаление, вызванное ревматоидным артритом избыток слизистой оболочки сустава может быть удален.

Лечение повреждений/Нестабильности связок
Повреждения связок запястья может быть трудно оценить без визуального осмотра связки. Артроскопическая процедура может помочь определить степень повреждения связок. Если обнаружено повреждение связок, то для восстановления может потребоваться операционное поле большего размера.

Лечение специфических типов переломов запястья
Переломы запястья, которые в основном затрагивают хрящ лучезапястного сустава (а не кость, находящуюся дальше от сустава), можно лечить с помощью артроскопии запястья. Некоторые хирурги могут использовать камеру для визуального осмотра хряща сустава, чтобы убедиться, что он идеально выровнен. Лишь небольшой процент переломов запястья требует использования артроскопии этой области для оказания помощи в лечении.

Дополнительные статьи по ортопедии можно прочитать на главной странице сайта центра хирургии.

Лечение ганглиозных кист
Некоторые хирурги предпочитают лечить ганглиозные кисты артроскопически. Большинство ганглиозных кист развиваются из капсулы, окружающей сустав, и сама киста заполнена суставной жидкостью. Устраняя кисту из источника проблемы, некоторые хирурги считают, что они могут снизить вероятность возвращения ганглиозной кисты.

Преимущества и ограничения метода

Артроскопия запястья имеет ряд преимуществ, в том числе:
1. Многие травмы запястья можно диагностировать и лечить одновременно, поэтому требуется только одна, а не две процедуры.
2. Для артроскопа и миниатюрных инструментов делается небольшой разрез, а не большой.
3. Осложнения при использовании артроскопии менее вероятны, чем при открытой операции.
4. Пациенты чувствуют меньший болевой синдром и скованность в суставах.
5. Сокращенное время восстановления.

Не всегда при болях в запястье можно помочь с помощью артроскопической операции. Кроме того, некоторые из этих процедур являются сложными манипуляциями, требующими высокой точности движений и должны выполняться только хирургами, которые регулярно проводят артроскопию запястья. Если у вас есть вопросы о том, подходит ли артроскопия запястья для вашего патологического состояния, вам следует обсудить это со своим лечащим врачом.

Подготовка и проведение операции

Перед артроскопией лучезапястного сустава на приеме врач собирает анамнез, проводит физикальный осмотр. В некоторых случаях могут потребоваться инструментальные исследования:
1. МРТ;
2. КТ;
3. Рентгенография.

Хирургическая процедура по выполнению артроскопии запястья может проводиться как под общей, так и под регионарной анестезией, поэтому перед операцией иногда требуется консультация кардиолога и анестезиолога. После обезболивания и обработки поверхности ваш хирург создаст "проколы" для получения доступа к лучезапястному суставу. Проколы расположены в определенных местах, что позволяет  свести к минимуму вероятность повреждения окружающих нервов, кровеносных сосудов и сухожилий. Через одно такое отверстие в полость сустава помещается камера, а через другие можно использовать небольшие инструменты для решения проблемы. Продолжительность процедуры артроскопии запястья варьируется в зависимости от того, что необходимо выполнить вашему лечащему врачу.

Дополнительную информацию о расположении нашей клиники в Москве можно найти в разделе контакты.

Специалист может осмотреть связки и хрящевые ткани поверхности костей с помощью артроскопии запястья. Некоторые части связок имеют хорошее кровоснабжение и могут быть восстановлены и заживают, в то время как другие части не имеют кровоснабжения и не заживают, поэтому они удаляются. Во время процедуры небольшая камера, прикрепленная к концу узкой трубки, вводится через небольшой разрез в коже непосредственно в заднюю часть лучезапястного сустава. Изображение в высоком качестве проецируется на телевизионный экран для просмотра. Несколько небольших разрезов используются для того, чтобы хирург мог разместить камеру в нескольких положениях, чтобы увидеть хрящ каждой кости, связки и слизистую оболочку сустава, называемую синовиальной оболочкой.

Восстановление после операции

После операции будет наложена мягкая повязка или шина. Отделение стационара разрешается покидать по медицинским показаниям. Обычно срок нахождения в нём составляет 2-3 дня. Большинство пациентов  желательно работать с персональным физиотерапевтом, чтобы восстановить подвижность и силу сустава. Продолжительность реабилитации также будет варьироваться в зависимости от того, что выполняется во время операции. Осложнения артроскопии запястья хоть и редки, но они могут возникнуть. Эти осложнения могут включать повреждение нерва, повреждение сухожилия, инфекцию и рефлекторную симпатическую дистрофию. Некоторые осложнения могут иметь более высокий риск по сравнению с традиционной открытой хирургией, в то время как артроскопия может снизить вероятность других осложнений. Обсудите со своим хирургом риски любой конкретной процедуры, которую вы планируете провести на своем запястье.

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки